Umbria

Военно-транспортное судно «Умбрия» затонуло 10 июня 1940 года и стало самым большим подводным арсеналом боеприпасов.

Сама история обрекла на гибель корабль, оказавшийся не в то время и не в том месте. Первоначально судно грузоподъемностью 9000 т. груза и 2000 пассажиров, водоизмещением более 10 тыс.т., получило название "Бахья Бланка". Оно было спущено на воду в конце 1911 года и предназначалось для перевозки людей и грузов. Однако в 1935 году корабль был выкуплен итальянским правительством, получил новое имя «Умбрия» и стал перевозить войска в порты Южноафриканских колоний. В 1937 г. его продали компании Triestino Line, и «Умбрия» стала ходить из Адриатического моря в Красное.

Навстречу гибели транспорт вышел в мае 1940 г. Италия готовилась к большой войне. На «Умбрию» доставили 360 000 бомб, 60 ящиков детонаторов и другие боеприпасы общим весом 8 600 тонн. 3 июня 1940 г. корабль отшвартовался в Порт-Саиде и под конвоем английского корабля «Гримсби» отправился в сторону Порт-Судана. Намерения британского королевского флота были ясны: в день объявления войны захватить «Умбрию» и ее груз. Утро 10 июня 1940 г. Капитан итальянского военного транспорта Лоренцо Мусан первым узнает, что Италия вступила в войну. Ему пришлось отдать нелегкий приказ о затоплении корабля. Не спустив флага, «Умбрия» ушла на дно под дулами орудий англичан. Капитан дорого продал жизнь своего корабля. Гибель транспорта, под завязку набитого боеприпасами, вызвала панику в Порт-Судане: в случае взрыва на корабле, половина города была бы стерта с лица земли. Кстати, до сих пор нельзя полностью исключить вероятность подобного развития событий.

Никто никогда не пытался поднять ни корабль, ни его груз. Сегодня «Умбрия» находится в том же месте, где затонула — на рифе Вингейт со стороны порта. Нос корабля лежит на 36 м, а корма - на 30 м. Самая мелкая часть - район мостика, где шлюпбалки касаются поверхности воды.

Ханс Хасс однажды назвал Умбрию «лучшим рэком мира», и многие дайверы с ним охотно согласятся. Корабль очень хорошо сохранился: истлела только деревянная палуба, но полностью сохранившийся огромный корпус предоставляет дайверам огромные возможности для изучения. В трюмы, где находится все самое интересное, легко проникнуть. В первом и втором лежат бомбы, детонаторы, самолетные покрышки, кувшины, упакованные в сено, и множество запечатанных деревянных ящиков. В трюме № 3 разместился целый гараж автомобилей Fiat-100 Lunga, за ним следует жилой отсек с фрагментами капитанского мостика. В центральном отсеке - общие помещения, многочисленные каюты, полностью оборудованная мастерская и проход в машинное отделение, правда, полностью закрытый.

Осмотрев машину и проследовав далее в сторону кормы, ныряльщик может изучить два оставшихся трюма, в которых хранится большинство бомб, сложенных аккуратными рядами. Над ними - детонаторы, запчасти и корабельные снаряды большого калибра.

Транспорт покрыт мягкими и твердыми кораллами и населен самыми разнообразными рыбами. Прозрачность воды на рэке в полтора-два раза ниже, чем на большинстве суданских сайтов - сказывается близость порта, но это придает погружениям дополнительный шарм, особенно на закате солнца.

Umbria

Umbria

Umbria

Umbria

Фото:
http://www.flickr.com/photos/colins_camera/
http://www.flickr.com/photos/hamishmorrison/

ОБЩАЙСЯ В ЖИВУЮ - ТОЛЬКО АКТУАЛЬНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ

Присоединяйся к нам

Живая лента в VK - более 2500 чел.
Присоединиться
Официальная группа Facebook
Присоединиться
Горячий дайверский форум!
Присоединиться