Aqualung Dimension i3 - опыт эксплуатации

C момента написания предыдущей части прошло уже больше полугода. Честно говоря я планировал написать продолжение сразу после тестового «заныра» в бассейне, но обстоятельства сложились так, что пишу  значительно  позже , кроме бассейна  уже успел поездить с ним  по Подмосковью  и Красному морю . Для тех кто не захочет читать дальше я сразу напишу, что жилет вызывает двоякое впечатление, с одной стороны мне в нем удобно и менять сейчас  нет желания, а с другой стороны  советовать его всем без разбора не буду, он явно на любителя.    Так как о плюсах рассказывают в  рекламе, то дальше я  пробегусь по  тем моментам, с которыми я столкнулся и, которые  можно отнести к  недостаткам  или особенностям  конструкции  крыло-жилета  AquaLung  Dimension i3.



Первый условно недостаток в том, что  к жилету нужен длинный шланг поддува BСD, не меньше 80 см. Если у вас свой BCD и регулятор, то это не проблема, в комплекте  к новому BCD  такой шланг есть. Но,  если регулятор  или прокатный или взят у друзей, то шланг скорее всего будет короче и не дотянется до пульта I3. Обращайте на это внимание при подготовке снаряжения.



Второй  опять же условно недостаток   жесткий и длинный баллонный ремень, материал ремня  слона выдержит, и вот уже полгода как эксплуатирую, а он  все почти такой же жесткий  как был.   С пухлыми  12 литровыми баллонами все нормально, а с  тоненькими  10 литровыми  хвост ремня или приходится оставлять торчать или помучиться  и  заправлять  под задний грузовой карман.  Помучиться потому, что на конце ремня липучка и просто так он под карман лезть не хочет.  Было у меня желание обрезать сантиметров   5, но липучка пришита как раз на  самом краю и резать придется тогда и ее,  пока оставил, беда не большая. А жесткость мешает еще  при  транспортировке, ремень топорщиться и не хочет компактно складываться.  В целом на  это все можно или не обращать внимание, или заменить на более мягкий  баллонный ремень, благо вынимается он элементарно.

Третий  недостаток я  случайно обнаружил во время нашего  клубного выезда в Тверь, через два  месяца  после покупки . Тогда я одевал снарягу  в воде и пустил плавать комплект  в  полностью поддутом BCD   у берега.  Смутили пузырьки воздуха  у пульта I3,  он крепится тремя винтами и вот из  под одного сифонит помаленьку.  Я в начале сильно расстроился ,  но как оказалось потом, сифонит  только на максимальном поддутии, стоит чуть сбросить  давление  в камере как все прекращается.  В инете я читал про нечто подобное у  других пользователей системы  I3, кто-то даже в Аквалунг  обращался , но я пока ничего делать не стал.  Объем камеры  крыла 22 литра, необходимость  поддутия   до максимума  для меня  маловероятно.  После обнаружения этого «бага»  жилет съездил со мной в Египет, был с другом на Черном море,  еще несколько раз был в Твери,   в общем   ныряю, но периодически поглядываю на  этот узел.

Четвертая  “ особенность”   конструкции  относится к  крою и расположению  клапанов на крыле. В процессе эксплуатации обнаружилось, что  система I3  это не  коробка-автомат, как писал один из пользователей.  Для стравливания воздуха  правое плечо  нужно тянуть вверх и прислушиваться пошел воздух или нет. Бывает, что  проход воздуха блокируется , нужно помогать , иногда и руками  крыло потеребить, штатного бандажа не хватает ( в принципе справедливо  и не только для этой модели , пробовал крыло-жилет  от Океаника , там то же самое) .  Это немного другая техника  управления BCD,   не так как  с классическим инфлятором.  Верхнюю точку для выхода воздуха создаем не вытянутой левой рукой, а поднятым правым плечом ( или филейной частью тела, кому как удобнее,  там второй клапан).  Минусом это будет только вначале, потом  станет привычно.


Следующим, пятым,  будет предупреждение.  Отмечу  конструкцию грузовых  карманов  SureLock II, так как конструкция одинакова для всех жилетов Аквалунг с  справедливо будет не только  для Dimension i3 . Ручки сброса грузовых карманов удобно расположены на поясе  и руки сами ложатся на них. Не надо их трогать, от греха подальше. Под  весом грузов  в воде карманы отщелкиваются  гораздо легче , чем на воздухе, а страховочных мер не предусмотрено.  К тому же  это пустые то  карманы легко и непринужденно защелкиваются.  Но попробуйте это сделать  у себя на пузе  когда там по 2-3 кг.  Засада в том, что в этом случае  под весом  свинца можно не  попасть в направляющие полозья  и  тогда фиксатор кармана не защелкнется со всеми вытекающими последствиями.   А вниз они стартуют  только дай волю.  Так что, если дернули за ручку , то перепроверьте  - держится ли карман.


 


Шестое. Теперь про обычный карман для поклажи. Он складной и  я им почти не пользуюсь, но почему то в воде он у меня  пару раз самопроизвольно раскладывался, хотя липучка там основательная.  

Седьмое. На правом плече  шнурок с ручкой для воздушного клапана.  На фабрике ручку подвязали так , что она постоянно цеплялась за D-ринг, расположенный  на этом же плече.  Хорошо, что запаса шнурка хватило на то, чтобы опустить ее пониже.

Ну , а напоследок все же  о том почему он мне нравится.  Несмотря на  замеченные недостатки система I3 мне удобна. Рычажок управления всегда на одном и том же месте,   регулировать легко.  Особенно оценил я ее когда взял фотоаппарат. Продуманна трассировка шлангов , ничего не болтается, для консоли место слева, для октопуса справа,  небольшой  вес 3,2 кг  ( у супруги классический жилет размера S столько же весит),  при этом внешняя сторона крыла  из крепкого  материала 1000 DEN. Повторю слова  свое мнение сказанное вначале,  крыло-жилет Dimension i3 на любителя, новичку в нем будет  непривычно ,  профи выберет  крыло, но  тот кто его  выберет осознанно  будет им доволен.


Поделись страницей с друзьями