Обзор компенсатора AquaLung Dimension i3

AquaLung Dimension i3

Обзор модели компенсатора Dimenson i3 нам любезно предоставил Пичугин Сергей, активный участник клуба, дайвер PADI AOWD

Выбирая модель жилета-компенсатора, я перерыл множество сайтов в поисках  отзывов  и тестов BCD. Но к сожалению о интересующих меня моделях писали в основном то, что написано в рекламных материалах  производителей. Редко удавалось встретить отзыв дайвера или обсуждение на форуме......




Информации во всемирной паутине, для того чтобы сделать окончательный  выбор, не хватало. Все решил его величество случай и совершенно неожиданно для себя я стал обладателем крыло-жилета AquaLung Dimension i3. Не буду расписывать причины, побудившие меня купить именно эту модель, а постараюсь написать обзор конструкции  этого крыло-жилета, и дополнить стандартные описания, размещенные в интернет-магазинах.

Начну с  конструкции жилета. Как я уже писал  компенсатор Dimension i3   (женский вариант называется  Libra) это крыло-жилет, т.е возушная камера в виде  бублика расположена сзади, но является единым целым с подвеской, без возможности ее  замены. Воздушная камера плавно переходит в верхние плечевые лямки.Внешние края крыла стянуты  резиновым жгутом, он помогает стравливать воздух.



В поясничной части жилета есть некое подобие  жесткой спинки из какого-то материала напоминающего кевлар, по крайней мере его плетенку. Дуга на следующей   фотографии как раз “спинка”| и есть. Через прорези  “спинки” пропущен  баллонный ремень. С внутренней стороны  к “спинке”  болтами прикручен пояс-корсет, который  охватывает дайвера с боков и сзади.  
Корсет  - потому, что  когда жилет затянут и застегнут,  получается удобная конструкция, которая одновременно комфортна и в то же время плотно охватывает тело,  и как бы  фиксирует его. Между  спиной дайвера   и   корсетом   имеется  мягкая подкладка. Встроенная грузовая система расположена традиционно на поясе, есть два дополнительных грузовых кармана на баллонном ремне
Слева на грузовом кармане  пульт системы i3, о ней расскажу отдельно ниже, места крепления шланга консоли и ножа.
Справа, опять же на грузовом кармане складной  карман (извините за повторение) для поклажи. В сложенном  состоянии карман сложен вдвое под  клапаном на липучке. Здорово то, что внизу есть вставка  из сетки для слива воды.


На одном из прокатных жилетов, который я пробовал   для слива воды были предусмотрены  два отверстия,  которые забились и явно не справлялись с дренажем.На клапане кармана еще один  небольшой карманчик на молнии.Объемы карманов В Dimension i3 не большие, в складной влезет или  запасная маска или буй, маленький пока не понятно для чего. Вся эта сендвич-конструкция на поясе слева и справа  получилась довольно пухлой, специально померил - 8-9 см толщиной, но с другой стороны, классический жилет  явно не тоньше.
Патентованные поворачивающиеся  пряжки  верхних лямок сначала меня немного расстроили. Неудобно расстегивать,  чтобы снять жилет, а потом оказалось, что  и не надо. Достаточно потянуть за край пряжки вверх и она легко  скользит,  удлиняя ремень.

Трассировка шлангов. Очень понравилось. Конструкторы жилета явно думали, что делали. Шланги регулятора можно провести внутри жилета и закрепить в нужных местах. Над баллонным ремнем в центре  крыла есть отверстие куда следует пропустить октопус, консоль и шланг поддува BCD.  Затем октопус крепится в специальной шлейке справа над грузовым карманом, шланг консоли под клапаном на липучке слева.  Шланг поддува BCD  притягивается резинкой к пульту   системы i3.


В результате получается цельная конструкция,  в стороны ничего не торчит.  Но наверно придется изменить привычный по классическому жилету порядок сборки снаряжения,  сначала надо будет установитиь на баллон регулятор, потом пропустить шланги в отверстие BCD, а затем уже крепить баллон. Иначе он перекроет проход шлангам.

Материалы: Благодаря качественным материалам жилет выглядит очень солидно. Внешняя сторона крыла, плечевые лямки, пояс сделаны из кордуры 1000 DEN, внутренняя часть крыла плотностью  500 DEN. .Видимо по этому Dimension i3 может порадовать небольшим весом -3,2 кг.   

Система i3. Пульт управления системой i3 расположен с левой стороны. Принцип действия достаточно прост. Тянем рычажок вверх – в крыло поступает воздух из баллона. Тянем рычажок вниз –  одновременно открываются два задних клапана (нижний и верхний), воздух из крыла выходит. Клапаны управляются посредством тросиков, проходящих внутри воздушной камеры.  Верхний клапан имеет и традиционное управление – шнурок на правом  плече.  Ходы рычажка не симметричные, вниз для стравливания воздуха  тянуть нужно значительно больше.  Для аварийного поддува жилета на правом плече  на месте привычного инфлятора  есть резиновая трубка с клапаном,  через него можно  так же и сдуть жилет. В обычном состоянии эта трубка прячется под клапаном на липучке. На этом  думаю можно закончить  теоретический обзор жилета, дальше планирую протестировать удобство пользования системой  i3 в воде, так что продолжение следует…
 



Поделись страницей с друзьями